ЯРОСЛАВ КОЛМАН КАССИУС. Обычная баллада

Когда бы ты любил,
могла бы я уйти,
когда бы приоткрыл,
что там, в твоей груди,
была бы я в пути,
а ты б от горя выл.

Когда бы ты любил,
когда б меня хотел,
как первый раз в любви,
могла бы я уйти,
а ты б страдал, скорбел
и плакал до крови.

Но знать нам не дано,
о чём другой молчит.
В зрачках твоих темно
и тихо, как в ночи.
Свет лунный, не свети
в холодное окно,
я не могу уйти.

Любил бы ты другую
и лгал мне без стыда,
с другим на боковую
пошла бы я тогда.
Имел бы ты такую,
могла бы я уйти,
и Бог нас всех прости.

Лежал бы ты в могиле
и спал бы вечным сном,
меня бы не корили,
наверно, я б могла
отдаться в новый плен,
как всякая, взамен,
другого бы нашла.

Но ты не скажешь мне,
ни бодрый, ни во сне,
душа твоя тайник,
и свет бы не проник.
В кровати мы одной,
а ты как не родной,
как будто за стеной.

Ни мёртвый, ни живой,
со мною сам не свой,
и я не как жена,
прошли те времена,
а так себе, привычка,
замочек и отмычка...
Чем быть с тобою бабой,
с другим в гробу спала бы.

Моей судьбины цвет
на кладбище, в снегу,
ни в руки, ни в букет,
ни в радость никому,
уйти я не могу.

Когда б ты пригубил,
припал к моей груди
иль до смерти избил,
могла бы я уйти,
но в доме будто мор,
а я ночной дозор,
не гладишь и не бьёшь,
на камень стал похож.

О, ночь, луну свою
хоть облаком затми,
позор я утаю
пред Богом и людьми,
пред ними и Творцом,
хочу я скрыть лицо,
туманами и тьмой
укрой и обними.

В тебе есть, ноче, тьма,
в тебе есть лунный свет,
в тебе любви моей
почти двойной портрет.
Скажи мне, ночь: иди,
тебе такой не нужен.
Остаться с ним мне хуже,
чем, сидя, взаперти.
Скажи мне, ночь: постой!
Он был любовник твой!
И не смогу уйти.

Но ты молчишь, как пень,
знамений не даёшь,
в окне уж новый день,
так розов... Ну и что ж?
Не скажешь, ночь: решись!
Не скажешь: нет, постой!
Восток горит, как жизнь,
зажжёная мечтой.

А в крике петуха:
Кукареку! Ура!..
Но это — чепуха,
привычная игра...
Любить и умирать,
и гнать желанья прочь,
и крохи подбирать,
и бросить всё не мочь.

1935