ЯРОСЛАВ КОЛМАН КАССИУС. Тот пожилой мужчина

Как будто я была букетом,
он на меня так посмотрел,
тот пожилой мужчина... Следом
взгляд пожурил, потом раздел...

Ладонь мою слегка он тронул,
как пробуждённый ото сна,
как будто в мыслях потаённых
мечта ему была видна.

Оставь меня, старик, не надо!
Нас разделяет чуждый рок.
Ты так опутываешь взглядом...
Как плащ влачу я твой порок.

Тот серый плащ из паутины
мне спутал локоны волос.
Из крыльев белых, крыльев длинных —

перо на взмах — таков разброс.

А пожилой мужчина даже
не оглянулся на привой
надежды. Был он полон влажных
горошин памяти живой...

Он на меня взглянул так странно,
как будто я небесный дар,
как будто ночь... и ад желанный...
и в сердце гибель, и пожар.

Как будто выкупался путник
в ключе лесном и чистый лик
поплыл, сквозь праздники и будни,
сквозь старость, к свету напрямик.

Плащ развевается и дальше
за самой жалостной из вдов.
Видать, любил меня без фальши,
в моей душе — всё тот же мальчик...
Царапнул взглядом — вышел ров.


1935