ЯН ПИЛАРЖ. Белая ночь

Что происходит что это было
косы песчаные все побелило
гости по берегу летние ходят
эти навстречу эти же прочь
я обратился белая ночь
скоро ли море уснёт перебродит
Столь продолжительный срок сновидений
мне представляется вечным хотеньем
ночь я спрошу тебя так как умею
скоро ли море уснёт и стемнеет
скоро ли тьма поглотит облака
Птицы в ветвях копошатся как тени
детям в кроватках не спится пока
Я возбуждён беспокойствием белым
нервно шатаюсь по дому без дела
думая все здесь чужие я тоже
жизни судьбе ли моей захотелось
несовершенством меня огорошить
Что происходит что это было
берег морской а на нём так же бело
Ветер балтийский сквозняк ниоткуда
тихо играет моими словами
Белые очи себе я добуду
белую рыбу выуживать буду
И нарисую белый портрет
тьмы на холсте загрунтованном белым
Стих вот рука только белый допишет
прямо на глади по линиям свыше
на окарине сыграю несмело
на перламутре который был поднят
из глубины может песню услышит
ночь и меня переправит сегодня
из маеты постоянных бесонниц
в чёрную бездну в сознаньи моём
в ту что позволит забыть обо всём

1986