ВИТЕЗСЛАВ НЭЗВАЛ. В один весенний день в четыре часа пополудни

1.
Читал рассказ
Не помню уже названия
Остался в памяти деревянный стол
На дворе
Безымянный город и каникулы
Сегодня припоминаю
Я в кафе на террасе
Едут повозки с углём
В земляничном лесу перевёрнут кувшин
Голос мамы не зовёт меня к полуднику
Женщин сопровождает аромат дыма английских сигарет
Это всё ещё я
Мальчик из забытого рассказа
С напряжением смотрю
на последним лучом подожжённый турникет

2.
В лесу голубых шляпок
Есть родник
Над ним склонился негр который пьёт
Из общественного фонтана в который упал молодой каштановый лист

3.
Ищу тебя а ты меня избегаешь
Ищешь меня а я этого не знаю
Только сейчас какое-то головокружение в хорошо знакомой улице
Меня вынудит оглянуться
Не вижу тебя
Не вижу себя самого
И всё же мы вместе
Я и мой двойник

4.
Пока я приветствую проходящую мимо женщину
Он идёт по ступеням
Звонит во все двери
Застаёт врасплох женщин в купелях
Пока я снимаю шляпу
Он шагает голый
Посреди самой людной улицы
Пока я смотрю в глаза ностальгического дня
Он за меня дописывает стихотворение

5.
Если казнили бы все мои предыдущие дни и ночи
Был бы как кукла со стеклянными глазами
И чистил апельсин

Или курил сигару напротив неба
Он был бы мёртв
Тот с которым я лягу в один и тот же гроб

6.
Жаль мне наших самых интимных бесед
Которых никто не слышит так как голос кукушки
Жаль мне что не имею порой смелости и терпения
Обмокнуть перо
И уйти от общества
Где существует не мой порядок
Невидимый как боль
Что не имею порой смелости и терпения
Жить для того кто живёт для меня

7.
Заниматься поэзией
Это не значит отречься от жизни
Даже не на столько на сколько отрекаемся мы от неё целуя женщину
Даю за одну жизнь ту другую
Как две картинки в один глазок
Шевелит рукой так будто ставит свою подпись

8.
Жить и наблюдать облака
Это называется мечтательностью
Хочу мира в котором я не мешал бы даже ребёнку

9.
От природы склонный к вежливости и доброте
Взываю к тебе с гордыней кровавая революция

10.
Мир изменится
И человек будет грустен
Пока не отыщет в себе доброго друга
Пока не найдёт в себе ласковую подругу
Пока не обнаружит в себе поэта и ребёнка