ЯРОСЛАВ КОЛМАН КАССИУС. Я никогда ещё так не был одинок.

Ты есть, а я уже... я быть перестаю.
На утренней заре стою в саду цветущем,
и чувствую с тобой покинутость свою,
как молния твоя пронзает сущность.

Я никогда ещё так не был одинок,
ты та, что лишь вошла, а мне уже на выход.
Так нежно гладит взгляд волос твоих поток,
твой юный аромат в меня вползает тихо.

Из приоткрытых губ улыбка расцвела,
кувшинкой на воде, как чёрный бархат — омут...
Ты запахом своим мне сердце обожгла,
а поцелуя вкус достанется другому.

Я вспомнил детства дом, его родной порог,
и яблоньку, и тишь, и пальцы паутины...
Я никогда ещё так не был одинок,
как здесь, с тобой... Ты — сок. А я — песок руины.

Я никогда, нигде... настолько одинок!..
И никогда не знал — в блаженстве соль и правда...
Я осень вспоминал, ночей горячих слог,
и обморок цветка, и розовое завтра.

1935