МАРИЯ ПУЙМАНОВА. Грузинский воздух

Иду, легко, во сне как будто,
воздушный день, морская взвесь,
вдохну впервые — боже, чудо! —
весна... А это осень здесь...

Сирень цветёт — весна, о, боже!
А скоро время зимних вьюг.
Грузинских соек стайка, всё же,
над морем тянется на юг.

Дышу, вдыхаю воздух елей,
его касанье, как меха...
Я женщина, от колыбели
смерть шла за мною, как слуга.

Судьба моя, как воздух ласков
под аркой виноградных лоз!
Всю жизнь любить — не это ль сказка?
Хотя, и кровь текла всерьёз...

Мы грешны, куст персидский, грешны.
Зачем так пахнешь? Не усну...
Мой лик нагой букет нездешний
укрыл, как в осени весну.

Мы грешны, куст, а было ль что-то,
что я за лиру не дала?
Вот так, за первым поворотом,
меня здесь молодость нашла.

Те парни южные, худые,
что душу рвут, ведь не со мной!..
А с ними девы молодые —
под сень магнолии хмельной.

Глаза такие... как истоки...
и страстный шёпот будто стих...
Покуда сами жили строки,
я не записывала их.

1954